Кейс по стратегическому менеджменту
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
«FUJI FILM CO., LTD.»
Вопросы:
• Должен ли Отдел магнитных материалов компании выпустить на рынок продукт типа FX (длительность звучания 46 и 60 мин.)? Каковы возможности и риски?
Полагаю, что Отдел магнитных материалов компании должен выпустить на рынок продукт типа FX (длительность звучания 46 и 60 мин.).
Ведь конкурирующие компании также заняты разработкой ленты нового типа, и опоздание с выпуском нового товара компании на рынок снизит его преимущества перед товарами других производителей в масштабах времени.
Возможности:
- расширение ассортимента продукции компании;
- получение конкурентных преимуществ;
- рост доли рынка;
- рост количества продаж в сфере сбыта магнитофонных кассет
- повышение показателей прибыли;
- занятие новых сегментов рынка
Угрозы:
- нестабильность цен на кассеты;
- высокий уровень конкуренции. Среди основных конкурентов – компании «TDK», «SONY», «Maxell» и «Sumitomo 3M», которые выпускали ленту для катушечных магнитофонов, картриджи и кассеты и составляли основную конкуренцию по цене и качеству продукта по всем трем секторам рынка
- ограниченная емкость рынка. Кассеты, ориентированные на профессиональное использование, приобретало сравнительное небольшое количество любителей аудиозаписи (вместе с высококачественными кассетными магнитофонами).;
- невосприятие продукта покупателями;
- невозможность воспроизведения новых кассет на оборудовании покупателей
• Какой должна быть цена продукта типа FX в случае выпуска его на рынок? Укажите и обоснуйте конкретную цифру
Исходные данные для обоснования цены:
Общая себестоимость ленты типа FX - 145 условных единиц.
Стоимость кассет ленты типа FM (550 йен за кассету 60 мин.).
Стоимость кассет ленты типа FC (800 йен).
550 йен - цены продукции крупных производителей стандартных кассет с низким уровнем шума и высоким уровнем выходного сигнала на 60 мин.
Полагаю, что для привлечения внимания потребителей к новой продукции она должна быть привлекательной по цене, не превосходить по ней конкурентов.
Поэтому стоимость кассет типа FX 46 минут должна быть на уровне 500 йен, а FX 60 минут – 600 йен.
•Конкретизируйте с точки зрения практического применения маркетинговую стратегию по продукту типа FX (а именно: задачи и цели, концепция продукта, политика продвижения на рынок, каналы сбыта, т.д.).
Задачи и цели:
- привлечение покупателей для приобретение новых продуктов компании;
- рост выручки от реализации;
- рост доли рынка.
Концепция продукта: магнитные ленты FX обладают такими же техническими характеристиками, что и высококачественная лента типа FC. Незначительное различие между этими типами заключалось в том, что лента типа FX добротно работала как в высокочастотном, так и низкочастотном диапазоне, а лента типа FC показывала превосходные характеристики главным образом в высокочастотном диапазоне.
Каналы сбыта:
- магазины стереоаппаратуры, магнитофонов и в отделах бытовой электроники крупных универмагов.
- точки розничной торговли «стереоаппаратурой» и «электроникой», большинство из которых предоставляли скидку при продаже товара;
- крупные универмаги и магазины музыкальных товаров.
Политика продвижения на рынок должна строиться на активной рекламной компании и информировании покупателей об уникальных качествах нового типа ленты.