Кейс по стратегическому менеджменту

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ

«FUJI FILM CO., LTD.»

 

Вопросы:

• Должен ли Отдел магнитных материалов компании выпустить на рынок продукт типа FX (длительность звучания 46 и 60 мин.)? Каковы возможности и риски?

         Полагаю, что Отдел магнитных материалов компании должен выпустить на рынок продукт типа FX (длительность звучания 46 и 60 мин.).

Ведь конкурирующие компании также заняты разработкой ленты нового типа, и опоздание с выпуском нового товара компании на рынок снизит его преимущества перед товарами других производителей в масштабах времени.

Возможности:

- расширение ассортимента продукции компании;

- получение конкурентных преимуществ;

- рост доли рынка;

- рост количества продаж в сфере сбыта магнитофонных кассет

- повышение показателей прибыли;

- занятие новых сегментов рынка

Угрозы:

- нестабильность цен на кассеты;

- высокий уровень конкуренции. Среди основных конкурентов – компании «TDK», «SONY», «Maxell» и «Sumitomo 3M», которые выпускали ленту для катушечных магнитофонов, картриджи и кассеты и составляли основную конкуренцию по цене и качеству продукта по всем трем секторам рынка

- ограниченная емкость рынка. Кассеты, ориентированные на профессиональное использование, приобретало сравнительное небольшое количество любителей аудиозаписи (вместе с высококачественными кассетными магнитофонами).;

- невосприятие продукта покупателями;

- невозможность воспроизведения новых кассет на оборудовании покупателей

 

 

 

• Какой должна быть цена продукта типа FX в случае выпуска его на рынок? Укажите и обоснуйте конкретную цифру

         Исходные данные для обоснования цены:

         Общая себестоимость ленты типа FX - 145 условных единиц.

Стоимость кассет ленты типа FM (550 йен за кассету 60 мин.).

         Стоимость кассет ленты типа FC (800 йен).

550 йен - цены продукции крупных производителей стандартных кассет с низким уровнем шума и высоким уровнем выходного сигнала на 60 мин.

         Полагаю, что для привлечения внимания потребителей к новой продукции она должна быть привлекательной по цене, не превосходить по ней конкурентов.

Поэтому стоимость кассет типа FX 46 минут должна быть на уровне 500 йен, а FX 60 минут – 600 йен.

 

 

•Конкретизируйте с точки зрения практического применения маркетинговую стратегию по продукту типа FX (а именно: задачи и цели, концепция продукта, политика продвижения на рынок, каналы сбыта, т.д.).

         Задачи и цели:

- привлечение покупателей для приобретение новых продуктов компании;

- рост выручки от реализации;

- рост доли рынка.

Концепция продукта: магнитные ленты FX обладают такими же техническими характеристиками, что и высококачественная лента типа FC. Незначительное различие между этими типами заключалось в том, что лента типа FX добротно работала как в высокочастотном, так и низкочастотном диапазоне, а лента типа FC показывала превосходные характеристики главным образом в высокочастотном диапазоне.

Каналы сбыта:

- магазины стереоаппаратуры, магнитофонов и в отделах бытовой электроники крупных универмагов.

- точки розничной торговли «стереоаппаратурой» и «электроникой», большинство из которых предоставляли скидку при продаже товара;

-  крупные универмаги и магазины музыкальных товаров.

Политика продвижения на рынок должна строиться на активной рекламной компании и информировании покупателей об уникальных качествах нового типа ленты.