Кейс по теме "Оценка, развитие и обучение персонала"

Домашнее задание 3. Оценка, развитие и обучение персонала

 

В фармацевтической компании стартовой должностью в отделе продаж является должность медицинского представителя. В обязанности медицинского представителя входит:

Продвижение  и продажа препаратов

Взаимодействие с клиентами (врачами)

Базовые знания препаратов компании и конкурентов

 

Как правило, для перехода на следующую карьерную ступень – должность территориального менеджера – сотруднику требуется проработать 5-7 лет.

 

Обязанности территориального менеджера:

Планирование продвижения препаратов компании

Управление командой (как правило, в подчинении у территориального менеджера 5-8 медицинских представителей)

Управление бюджетом

Базовые знания препаратов компании и конкурентов

Анализ территории и разработка предложения по ее развитию (стратегия)

Кросс-функциональное взаимодействие и построение корпоративных отношений внутри команды

 

В текущей ситуации существует ряд проблем:

«выгорание» сотрудника на должности медицинского представителя (перспектива 5-7 лет на одном месте кажется молодым сотрудникам слишком долгой);

разрыв в знания, навыках и компетенциях между медицинским представителем и территориальным менеджером. В итоге, после получения повышения сотрудник еще долго остается неэффективным (нужно научиться выполнять множество новых функций, которые раньше сотрудник не делал).

 

Для решения выявленных проблем, в компании было принято решение разбить должность медицинского представителя на 3 уровня:

Медицинский представитель (начальный уровень)

Старший медицинский представитель

Специалист по продвижению препаратов

 

Предполагается, что на каждом последующем уровне сотрудник будет приобретать новые компетенции и постепенно подготавливаться к должности территориального менеджера. Развитие компетенций происходит за счет (1) расширения обязанностей медицинского представителя, а также (2) специальных мероприятий, проводимых для развития персонала. 

 

Программа развития медицинского представителя

1. Новыми компетенциями, которыми должен овладеть медицинский представитель для успешной работы на следующем уровне:

*Коммуникабельность – основной приток прибыли от медицинского представителя будет получен за счет умения грамотно расположить и привлечь к себе клиента

*Грамотная речь – вряд ли кто-то будет слушать человека, который не может «связать» пары слов

*Необходимо будет научится аналитически мыслить  - это процесс обработки большого потока информации, разделение его на части, выявление главных и второстепенных блоков

*Умение продавать

*Умение работать в команде

* Выполнение плана продаж или перевыполнение

* Знание компьютера на уровне пользователя

* Работа с провизорами, фармацевтами и заведующими аптек

А также к компетенциям необходимо отнести личные качества, которые будут характерны для всех уровней:

-Коммуникабельность;

-Стрессоустойчивость;

-Лидерские качества;

-Ответственность;

-Настойчивость в достижении поставленной цели;

-Нацеленность на результат;

-Гибкость.

 

2. Дополнительные обязанности:

*Работа с врачами поликлинического направления соответствующих специальностей

*Организация прямых поставок в аптеки и сбор соответствующих документов

*Обучение новых сотрудников компании

*Поддержание и развитие существующей клиентской базы

*Организация фармкружков, круглых столов, презентаций

*Проведение стимулирующих акций различного формата

 

3. Мероприятия по развитию медицинских представителей на каждом уровне:

*Повышение квалификации для прохождения на следующий уровень

*Участие в фармацевтических выставках и других мероприятиях по продвижению препаратов компании

*Организация и участие фармкружков, круглых столов, презентаций

 

 

4. Система оценки медицинских представителей при переходе с одного уровня на другой

1. Изучение как ведется отчетность по визитам, в данную отчетность входит планирование визитной деятельности, она осуществляется на неделю или месяц. С последующим итоговым отчетом по визитам с указанием даты, ФИО клиента, контактного телефона, темы визита, договоренностей и другого. 

2. Контроль по телефону, позвонить от лица какой-то компании и оценить, как ведет переговоры данный специалист

3. Тест-контрольна знание продвигаемых продуктов и правил работы в компании

 

 

 

Программа развития старшего медицинского представителя

1. Новыми компетенциями, которыми должен овладеть медицинский представитель для успешной работы на следующем уровне.

К компетенциям медицинского представителя +:

-Планирования и организации работы;

-Принятия решений;

-Стратегическое видение;

-Аналитические способности;

- Наличие опыта более двух-трех лет.

 

2. Дополнительные обязанности:

-Индивидуальные визиты к врачам и в аптеки

-Построение и развитие отношений с OL(ревматология, гастроэнтерология, урология, гинекология, терапия)

-Работа с дистрибьюторами

-Организация работы с аптечными сетями. Расчет рентабельности контрактов. Переговоры с заведующими АС по вопросу заключения контрактов.

-Организация и контроль промо-акций в АС иаптеках

-Подбор, обучение, развитие, контроль работы медицинских представителей.

-Осуществление маркетинговой активности согласно становкам компании

-Разработка маркетинговых планов.

-Планирование и отчетность

- Наличие действующих водительских прав категории «В»; стаж вождения не менее 2 лет

 

 

3. Мероприятия по развитию медицинских представителей на каждом уровне:

-Организация и проведение корпоративных мероприятий  (круглых столов)

-Организация и проведение презентаций в поликлиниках и стационарах

-Организация и проведение лекций в ЛПУ

-Организация и участие в региональных конференциях

-Прохождение тренингов для медицинских представителей

 

4. Система оценки медицинских представителей при переходе с одного уровня на другой:

1. Тест-контрольна знание продвигаемых продуктов и правил работы в компании

2. Мониторинг передвижения – на планшетные компьютеры, телефоны и/или в корпоративные автомобили устанавливается датчики GPS, которые транслируют передвижение медицинского представителя в течение дня.
 

  

Программу развития специалиста по продвижению препаратов

1. Новые компетенции:

-Постановка целей и задач, контроль и оценка их выполнения

-Эффективное управление командой

-Наличие действующих водительских прав категории «В»; стаж вождения не менее 2 лет

-Наличие опыта более пяти лет можно сказать о кандидате, что он надежен, ответственен, а также заинтересован в общем деле компании, в которой работает

-Медицинские представители обязательно должны обладать приятной внешностью, быть уверенными в себе, а также обладать отличными коммуникационными навыками

-Кроме того, обязательно должен быть оптимистичный настрой на работу, а также стремление к успеху и знание всех эффективных техник продаж.

 

2. Дополнительные обязанности:

• Ведение переговоров, участие в организации семинаров для врачей

• Ведение электронной базы клиентов

• Взаимодействие и курирование направляемых пациентов

•Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта)

•Координирует мерчандайзинг продукта

•Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов

• Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.

 

 

3. Мероприятия по развитию медицинских представителей на каждом уровне:

-Обучение медицинскому маркетингу, рекламе, а также изучение все новшеств клиники и услуг

-Организация и участие в региональных конференциях

-Прохождение тренингов для медицинских представителей

-Повышение квалификации

-Курсы совершенствования иностранного языка

 

4. Система оценки медицинских представителей при переходе с одного уровня на другой:

1. Оценка достижения плановых показателей

2. Оценка эффективности обучения иностранному языку, должна проводится ежеквартально

3. Тест-контрольна знание продвигаемых продуктов и правил работы в компании, в том числе и на иностранном языке