Экономико-организационная характеристика деятельности государственного учреждения
Задание: выбрать государственное (муниципальное) учреждение социальной сферы для проведения дальнейшего анализа его финансово-хозяйственной деятельности. На основании оценки имеющихся открытых данных (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и информации, представленной на официальном сайте выбранного учреждения) составить таблицу, характеризующую основные особенности деятельности учреждения:
Таблица 1
Экономико-организационная характеристика деятельности государственного (муниципального) учреждения
Наименование критерия |
Содержание |
1. Наименование государственного (муниципального) учреждения |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" , ИНН 3808013278 , КПП 380801001 , ОКПО 02068226 , ОГРН 1033801008218 |
2. Адрес местонахождения |
664003, Иркутская обл, Иркутск, Карла Маркса ул, ДОМ 1 |
3. Тип учреждения |
Бюджетное учреждение |
4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
5. Основные виды и направления деятельности |
Образовательная деятельность в сфере высшего профессионального образования ведется по 22 основным, 10 дополнительным специальностям, 22 направлениям бакалавриата, 3 направлениям магистратуры (11 магистерских программ), по 23 специальностям аспирантуры с присвоением степени кандидата наук и по одной специальности докторантуры.
В ВГПУ проводятся фундаментальные и прикладные исследования по 15 отраслям наук. В университете функционирует региональный диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности русская литература, русский язык.
|
6. Перечень оказываемых услуг, выполняемых работ в рамках государственного (муниципального) задания, участники |
1) реализация образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования; 2) осуществление подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; 3) выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований; 4) организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования и науки.
|
7. Вид собственности |
Федеральная собственность |
8. Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок функционирования и организационные особенности деятельности учреждения |
Локальные нормативные акты
|
9. Органы управления |
Учёный совет, ректор |
10. Составляемые документы о планах деятельности, период действия |
Соглашение о продлении действия коллективного договора от 26.02.2018 Коллективный договор на 2015-2017 годы Коллективный договор на 2008-2011 годы Правила внутреннего распорядка на 2008-2011 годы План финансово-хозяйственной деятельности ИГУ на 2015 г. План финансово-хозяйственной деятельности ИГУ на 2017 г. План финансово-хозяйственной деятельности ИГУ на 2018 г. Свидетельство о государственной аккредитации № 2209 от 24 августа 2016 г. (действительно по 23 декабря 2017 г.) |
11. Имущество учреждения |
За ФГБОУ ВО «ИГУ» на праве оперативного управления закреплено 212 объектов недвижимости общей площадью 229 415,6 м2 в том числе: основных зданий - 40 общей площадью 197 605,7 м2 из них: - учебных зданий – 21 общей площадью 116 746,5 м2 - жилых зданий и помещений – 19 общей площадью 80 859,2 м2 - вспомогательных зданий – 172 общей площадью 32 373,1 м2.
|
12. Финансовое обеспечение |
Финансовое обеспечение осуществляется за счет: - средств из федерального бюджета; - средств, полученных от приносящей доход деятельности; - добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц; - средств, полученных по договорам с физическими и юридическими лицами, в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных за ВУЗом на праве оперативного управления; - средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг; - грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими и юридическими лицами; - средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности от физических и юридических лиц, включая средства бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов; - иных источников, предусмотренных законодательством РФ.
|
13. Реализация права заниматься платной деятельности, виды оказываемых платных услуг |
Положение об оказании платных образовательных услуг Положение о предоставлении скидки по оплате образовательных услуг, оказываемых ФГБОУ ВО «ИГУ» Приказ об утверждении положения «Об оказании платных образовательных услуг» (№ 433 от 05.09.2014) |
14. Открытие счетов и санкционирование оплаты |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ИГУ») ИНН 3808013278 КПП 380801001 УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ФГБОУ ВО «ИГУ» л/с 20346U26080) р/с 03214643000000013400 к/с 40102810145370000026 ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ // УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Г. ИРКУТСК БИК 012520101 ОКТМО 25701000
|
15. Перечень уплачиваемых налогов |
Вуз платит налог с владельцев автотранспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, а также региональные и местные налоги (что определяется соответствующим законодательством субъектов Федерации и решениями местных органов власти). |
16. Ведение учета и виды формируемой отчетности |
Бухгалтерская отчётность Отчёт о финансовых результатах |
17. Заключение контрактов, договоров |
Оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" |
18. Перечень и результаты контрольных мероприятий |
Отсутствуют |
19. Оценка открытости деятельности |
Деятельность открыта, вся информация на сайте университета |
20. Оценка качества оказываемых услуг |
Оценка высокая |
II Этап. Анализ плановых и фактических показателей деятельности учреждения.
Задание 1: провести оценку эффективности и результативности исполнения государственного (муниципального) задания, составить сводную таблицу (результаты мониторинга по группе), сделать соответствующие выводы.
Задание 2: описать порядок финансирования деятельности учреждения, проанализировать источники финансового обеспечения, их соответствие плановым показателям, состав, структуру и динамику изменения балансовой стоимости имущества учреждения.
Доходы: субсидия на выполнение государственного задания, тыс. руб.
№ |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
Отклонение 2020-2019 |
1.1 |
Субсидия на выполнение государственного задания всего, в том числе: |
1 044 985,8 |
1 203 219,0 |
158 233,2 |
1.1.1 |
на образовательную деятельность (образовательные услуги, содержание имущества, уплата налогов) |
994 439,8 |
1 051 851,0 |
57 411,2 |
1.1.2 |
на выполнение работ- прикладные и фундаментальные научные исследования в рамках госзадания |
50 546,0 |
151 368,0 |
100 822,0 |
Доходы: субсидия на иные цели, тыс. руб.
|
Показатели |
2019 год |
2020 год |
Отклонение 2020-2019 |
1.2 |
Субсидия на иные цели всего, в том числе: |
452 474,2 |
502 791,56 |
50 317,36 |
1.2.1 |
на стипендиальное обеспечение |
371 526,6 |
403 218,86 |
31 692,26 |
1.2.2 |
капитальный ремонт |
0 |
0 |
0 |
1.2.3 |
Компенсация проезда к месту отпуска и обратно (для филиала в г.Братске) |
0 |
0 |
0 |
1.2.4 |
Иные субсидии в целях содержания имущества (взносы на капитальный ремонт) |
54,7 |
48,3 |
-6,4 |
1.2.5 |
Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования |
80 892,9 |
0 |
-80 892,9 |
Доходы: приносящая доход деятельность
|
Показатели |
2018 год |
2019 год |
Отклонение 2019-2018 |
1.3 |
Приносящая доход деятельность всего, в том числе: |
838 752,9 |
922 721,8 |
83 968,9 |
1.3.1 |
доходы от оказания услуг по образовательной деятельности |
572 793 |
625 772,2 |
52 979,2 |
1.3.2 |
доходы от научной деятельности |
69 201,5 |
99 626,4 |
30 424,8 |
1.3.3 |
прочие доходы от оказания платных услуг (плата за пользование общежитием, плата за размещение оборудования, аренда помещений и т.д) |
78 900,9 |
82 876,4 |
3 975,4 |
1.3.4 |
гранты в форме субсидии всего, в том числе: |
117 857,4 |
114 446,9 |
-3 410,5 |
1.3.4.1 |
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно- технологического комплекса России на 2014- 2020 годы» (рук. Стом Д.И. и Буднев Н.М.) |
111 107,4 |
84 546,9 |
-26 560,5 |
1.3.4.2 |
Гранты Правительства и Президента РФ |
|
16 900 |
16 900 |
1.3.4.3 |
Обучение граждан по программам непрерывного образования |
0 |
11 000 |
11 000 |
1.3.4.4 |
Грант Федерального агентства по делам молодежи |
6 750 |
2 000 |
-4 750 |
Расходы за 2017-2020 годы, руб.
3 000 000 000
2 500 000 000
2 000 000 000
Расходы всего, в том числе:
1 500 000 000
1 000 000 000
ФОТ с начислением на оплату труда
в том числе ФОТ ППС с начислением на оплату труда
500 000 000
0
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
300 000 000
200 000 000
Закупка товаров, работ услуг для обеспечения государственных нужд, всего:
Приобретение оборудования
100 000 000
0
2017
2018
2019
2020
Расходы, в том числе за счет субсидии на госзадание, тыс. руб.
|
Всего 2019 год |
в т. ч. за счет субсидии на госзадание |
Всего 2020 год |
в т.ч. за счет субсидии на госзадание |
Расходы, в том числе: |
2 207 442,9 |
1 023 092,1 |
2 536 442,9 |
1 108 729,4 |
Выплаты персоналу |
1 341 909,8 |
891 588,7 |
1 469 132,8 |
982 172,1 |
Стипендия |
380 507,3 |
380 507,3 |
411 534,4 |
411 534,4 |
Налоги и сборы |
45 343,9 |
31 066,6 |
42 523,4 |
29 024,2 |
Закупка товаров, работ услуг |
419 583,4 |
95 364,8 |
523 462,9 |
93 279,0 |
Расходы: выплаты персоналу, тыс. руб.
|
Всего 2019 год |
в т.ч. за счет субсидии на госзадание |
Всего 2020 год |
в т.ч. за счет субсидии на госзадание |
ФОТ с начислением на оплату труда |
1 341 909,8 |
891 588,7 |
1 469 132,8 |
982 172,1 |
иные выплаты персоналу за исключением ФОТ (оплата расходов во время командировок) |
15 580,2 |
2 549,6 |
6 134,6 |
453,2 |
выплаты лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий (оплата проезда на практику студентам, оплата проезда на конференции и т.п.) |
3 200,4 |
1 539,4 |
660,4 |
383,5 |
денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания |
983 |
983 |
2 788,6 |
2 788,6 |
пособия, компенсации и иные выплаты гражданам(в т.ч. материальная помощь) |
334,9 |
0 |
990,4 |
0 |
Расходы: Закупка товаров, работ / услуг, тыс. руб.
|
Всего 2019 год |
в т.ч. за счет субсидии на госзадание |
Всего 2020 год |
в т.ч. за счет субсидии на госзадание |
Закупка товаров, работ / услуг, в том числе: |
419 583,4 |
95 364,8 |
523 462,9 |
93 279,0 |
Закупка товаров, работ / услуг в рамках НИОКР |
6 675,4 |
230,1 |
39 880,5 |
628,7 |
Закупка товаров, работ / услуг в рамках капитального ремонта |
426,7 |
0 |
39 081,8 |
0 |
Закупка товаров, работ / услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе: |
412 481,4 |
95 133,8 |
523 462,9 |
93 279,0 |
услуги связи |
4 323,8 |
0 |
3 934,7 |
15,4 |
транспортные услуги |
4 142,8 |
845 |
1 079,6 |
60,6 |
коммунальные услуги |
83 672,1 |
47 730,2 |
89 388,5 |
48 898,9 |
арендная плата за пользование имуществом |
546,4 |
0 |
138,4 |
0 |
содержание имущества |
96 769,4 |
23 783,2 |
94 272,8 |
12 770,2 |
прочие работы, услуги, страхование |
94 367 |
11 699,5 |
99 374,5 |
10 492,5 |
приобретение оборудования |
36 198,9 |
6 402,5 |
40 863,1 |
6 871,6 |
приобретение материальных запасов |
92 460 |
4 673,2 76 |
194 411,1 |
14 169,9 |
Сведения об объеме образовательной деятельности
Год |
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется |
|||
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (тыс. руб.) |
за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации (тыс. руб.) |
за счёт местных бюджетов (тыс. руб.) |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2020 |
1 465 555,4 |
- |
2 172,6 |
619 876,8 |
2019 |
1 376 966,4 |
- |
2 435,9 |
625 403,0 |
2018 |
1 329 542,4 |
- |
2 304,2 |
570 488,8 |
Сведения о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании
Год |
Поступившие финансовые и материальные средства |
Расходованные финансовые и материальные средств |
1 |
2 |
3 |
2020 |
2 601 576,4 |
2 536 443,0 |
2019 |
2 420 181,9 |
2 207 442,9 |
2018 |
2 267 493,0 |
2 238 580,8 |
III Этап. Коэффициентный анализ финансового состояния учреждения.
Задание: провести анализ показателей деятельности учреждения, применяемых при оценке экономического потенциала, управленческого потенциала, анализе рентабельности, оборачиваемости и ликвидности. На основании полученных расчетов необходимо сделать выводы о финансовом состоянии учреждении и разработать предложения по совершенствованию его деятельности.
Таблица 1 -План финансово-хозяйственной деятельности 2019-2020 годы
Наименование статей |
2019 год, руб. |
2020 год, руб. |
Отклонение 2020 к 2019 году, % |
Заработная плата |
35888066,00 |
37200950,00 |
3,66 |
Начисления на оплату труда |
10838198,00 |
11234699,25 |
3,66 |
Прочие выплаты |
487806,00 |
694115,25 |
42,29 |
Услуги связи |
142000,00 |
140000,00 |
-1,41 |
Транспортные услуги |
158423,00 |
15738,00 |
-90,06 |
Коммунальные услуги |
316300,00 |
346343,45 |
9,5 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
378935,00 |
348175,32 |
-8,11 |
Прочие работы, услуги |
442636,69 |
422382,28 |
-4,57 |
Прочие расходы |
99000,00 |
81577,50 |
-17,61 |
Пособия по социальной помощи населению |
0,00 |
8211,51 |
|
Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
467328,76 |
534930,14 |
14,47 |
Итого |
49218694,72 |
51016659,92 |
3,67 |
Рассмотрев таблицу 1можно сделать вывод, что значительную часть в плане ФХД занимают расходы на оплату труда и прочие выплаты.
Сумма расходов на оплату труда не является постоянной, изменение происходит за счет повышения заработной платы на 3,66 %. Начисления на оплату труда увеличились на 3,66% в связи с увеличением фонда заработной платы. Транспортные услуги значительно снизились в связи с передачей в безвозмездное пользование автомобиля в 2019 году. Коммунальные услуги скорректированы по фактическим расходам предыдущего года. Услуги на содержание имущества в 2020 г. по сравнению с 2019 г. снижены на 8,11% руб., которые были выделены на текущий ремонт зданий и сооружений. Прочие работы и услуги, прочие расходы стали меньше, так как было уменьшено общее финансирование на 2020 г. Сумма расходов по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» изменяется за счет увеличения норм горюче-смазочных материалов и запасных частей для автомобилей служебного пользования. Отсутствие финансирования по статье
«Увеличение стоимости основных средств» является негативным моментом в хозяйственной деятельности учреждения, приобретать основные средства Иркутский университет вынужден за счет внебюджетных средств, как произошло в 2019 году. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.
Рассмотрим качество исполнения плана университета за 2019-2021 годы. Это хорошо просматривается в таблицах 3, 4, 5, заполненных на основании отчетов об исполнении учреждением плана ФХД. Исполнение плановых назначений в бюджетных организациях осуществляется только через лицевые счета этого учреждения.
Таблица3– Исполнение плана ФХД за 2019 г.
Наименование показателя |
Утверждено плановых показателей, руб. |
Исполнено плановых показателей, руб. |
Не исполнено плановых показателей, руб. |
Заработная плата |
35888066,00 |
35888066,00 |
0,00 |
Начисления на оплату труда |
10838198,00 |
10838198,00 |
0,00 |
Прочие выплаты |
487806,00 |
625130,00 |
-137324,00 |
Услуги связи |
142000,00 |
142000,00 |
0,00 |
Транспортные услуги |
158423,00 |
21099,00 |
137324,00 |
Коммунальные услуги |
316300,00 |
305837,27 |
10463,45 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
378935,00 |
378935,00 |
0,00 |
Прочие работы, услуги |
442636,69 |
442636,69 |
0,00 |
Прочие расходы |
99000,00 |
99000,00 |
0,00 |
Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
467328,76 |
467328,76 |
0,00 |
Расходы бюджета всего |
49218694,72 |
49208231,27 |
10463,45 |
Таблица 4– Исполнение плана ФХД за 2020 г.
Наименование показателя |
Утверждено плановых показателей, руб. |
Исполнено плановых показателей, руб. |
Не исполнено плановых показателей, руб. |
Заработная плата |
37200950,00 |
37200950,00 |
0,00 |
Начисления на оплату труда |
11234699,92 |
1180468,98 |
54230,94 |
Прочие выплаты |
694115,25 |
694115,25 |
0,00 |
Услуги связи |
140000,00 |
140000,00 |
0,00 |
Транспортные услуги |
15738,00 |
15738,00 |
0,00 |
Коммунальные услуги |
346343,45 |
329764,90 |
16578,55 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
348175,32 |
348175,32 |
0,00 |
Прочие работы, услуги |
422382,28 |
423462,28 |
1080,00 |
Пособия по социальной помощи населению |
8211,51 |
8211,51 |
0,00 |
Прочие расходы |
81577,50 |
81577,50 |
0,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
534930,14 |
534930,14 |
0,00 |
Расходы бюджета всего |
51027123,37 |
50957393,88 |
69729,49 |
Таблица 5. – Исполнение плана ФХД за 2021 г.
Наименование показателя |
Утверждено плановых показателей, руб. |
Исполнено плановых показателей, руб. |
Не исполнено плановых показателей, руб. |
|
||||
Фонд оплаты труда |
38161720,00 |
38161720,00 |
0,00 |
|
||||
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждения |
11524840,00 |
11508434,79 |
16405,21 |
|
||||
|
Иные выплаты персоналу учреждения, за исключением фонда оплаты труда |
927456,83 |
927456,83 |
0,00 |
||||
|
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1724362,66 |
1550481,75 |
173880,91 |
||||
|
Расходы бюджета всего |
52338379,49 |
52148093,37 |
190286,12 |
||||
Таблица 6– Исполнение плана ФХД за 2019-2021 г.
Наименован ие показателей |
Исполнено плановых назначений, руб. 2019год. |
Исполнено плановых назначений, руб. 2020 год |
Исполнено плановых назначений, руб. 2021 год |
Отклоне ние 2020 к 2019 году, % |
Отклонен ие 2021 к 2020 году, % |
|
||||||
1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
47351394,00 |
49075534,23 |
50597611,62 |
3,66 |
3,10 |
|
||||||
в том числе: заработная плата |
35888066,00 |
37200950,00 |
38161720,00 |
3,66 |
2,58 |
|
||||||
прочие выплаты |
625130,00 |
694115,25 |
927456,83 |
11,03 |
33,62 |
|
||||||
начисления на выплаты по оплате труда |
10838198,00 |
11180468,98 |
11508434,79 |
3,16 |
2,93 |
|
||||||
2. Приобретени е работ, услуг |
1290508,51 |
1257140,50 |
1550481,75 |
-2,59 |
23,33 |
|
||||||
в том числе: услуги связи |
142000,00 |
140000,00 |
|
-1,41 |
|
|
||||||
транспортны е услуги |
21099,00 |
15738,00 |
|
-25,37 |
|
|
||||||
коммунальн ые услуги |
305837,27 |
329764,90 |
|
7,82 |
|
|
||||||
|
работы, услуги по содержанию имущества |
378935,55 |
348175,32 |
|
-8,11 |
|
||||||
|
прочие работы, услуги |
442636,69 |
423462,28 |
|
-4,33 |
|
||||||
|
Социальное обеспечение |
0,00 |
8211,55 |
|
|
|
||||||
|
3. Прочие расходы |
99000,00 |
81577,50 |
|
-17,61 |
|
||||||
|
4. Расходы по приобретени ю нефинансов ых активов |
467328,76 |
534930,14 |
|
14,37 |
|
||||||
|
в том числе: основных средств |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
|
материальны х запасов |
467328,76 |
534930,14 |
|
14,37 |
|
||||||
|
Расходы всего |
49208231,27 |
50957393,88 |
52148093,37 |
3,55 |
2,34 |
||||||
В 2019 г. не использованы расходы по коммунальным услугам, так как в учреждении были поставлены счетчики на тепло, на горячую воду, на электроэнергию, в связи с этим значительно снизились расходы по сравнению с предыдущим годом. По остальным статьям денежные средства были выделены в конце декабря, на основании чего был скорректирован план, но средства освоить не успели. Остатки перешли на следующий год.
Так как остатки прошлого года перешли на текущий год, пошел перерасход бюджета 2020 и 2021 гг. Общее финансирование за 2021 г. увеличилось по сравнению с прошлым годом на 2,34 % за счет увеличения:
- оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- приобретения работ, услуг. Это происходит из-за повышения цен, увеличения окладов и минимальной заработной платы в области.
Оценка финансового состояния проводится на основе данных баланса оценочными показателями по 3 направлениям:
1.Ликвидность баланса;
2.Финансовая устойчивость;
Рыночная устойчивость
Рассмотрим основные экономические показатели предприятия на основе бухгалтерской отчетности предприятия за 2021 год.
Основные экономические показатели работы организации представлены в таблице 7.
Таблица 7. - Основные экономические показатели деятельности
Показатели |
2021 |
Структура, % |
||
1.Доходы всего, руб. |
54074550,86 |
100,00 |
||
1.1. от деятельности средствами, руб. |
с |
целевыми |
0,00 |
0,00 |
1.2. от деятельности по государственному заданию, руб. |
52395570,00 |
96,89 |
||
1.3. приносящая доход деятельность, руб. |
1678980,86 |
3,10 |
||
2.Расходы всего, руб. |
54352767,85 |
100,00 |
||
2.1. от деятельности средствами, руб. |
с |
целевыми |
0,00 |
0,00 |
2.2. от деятельности по государственному заданию, руб. |
52771918,64 |
97,09 |
||
2.3. приносящая доход деятельность, руб. |
1580549,21 |
2,91 |
||
3. Чистый операционный результат |
-198144.99 |
100,00 |
||
3.1. от деятельности средствами, руб. |
с |
целевыми |
0,00 |
0,00 |
3.2. от деятельности по государственному заданию, руб. |
-294841.64 |
148,80 |
||
3.3. приносящая доход деятельность, руб. |
96696.65 |
48,8 |
||
4. Фондоотдача, руб/руб |
8,23 |
- |
||
5. Фондовооруженность, руб/руб |
3,12 |
- |
||
6. Фондорентабельность, % |
1,84 |
- |
||
7. Рентабельность |
|
- |
||
продаж от приносящей доход деятельности,% |
2,92 |
- |
Анализ таблицы 7 показал, что основная доля расходов и доходов в Иркутском университете приходится на деятельность по государственному заданию. При этом в 2021 году по данному виду деятельности в учреждении образовался убыток в размере 294,84 тыс. руб. При этом отметим, что по деятельности приносящей доход в учреждении сложилась прибыль в размере 96 696,65 рублей, в следствии чего рентабельность данного вида деятельности составила 2,92%.
Анализ ликвидности баланса Иркутского госуниверситета представлен в таблице 8.
Таблица 8. - Анализ ликвидности баланса Иркутского университета
Актив |
На начало периода |
На конец периода |
Пассив |
На нача ло пери ода |
На конец перио да |
Платежный излишек или недостаток (+, -) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=2-5 |
8=3-6 |
Наиболее |
162423,3 |
138615,2 |
Наиболее |
6917, |
0,00 |
161594,1 |
138615,2 |
ликвидны |
4 |
1 |
срочные |
66 |
|
8 |
1 |
е активы |
|
|
обязатель |
|
|
|
|
А1 |
|
|
ства П1 |
|
|
|
|
Быстроре |
26180,83 |
5300881 |
Краткоср |
0,00 |
0,00 |
26180,83 |
5300881 |
ализуемы |
|
1,63 |
очные |
|
|
|
1,63 |
е активы |
|
|
пассивы |
|
|
|
|
А2 |
|
|
П2 |
|
|
|
|
Медленно |
196986,3 |
298422,6 |
Долгосро |
2569 |
52948 |
171291,5 |
298422,6 |
реализуем |
3 |
4 |
чные |
4,83 |
707,14 |
0 |
4 |
ые активы |
|
|
пассивыП |
|
|
|
|
А3 |
|
|
3 |
|
|
|
|
Трудноре |
2489126, |
2003417, |
Постоянн |
5707 |
25005 |
1918367, |
1231011, |
ализуемы |
04 |
21 |
ые |
58,05 |
59,55 |
99 |
15 |
е активы |
|
|
пассивы |
|
|
|
|
А4 |
|
|
П4 |
|
|
|
|
Баланс |
602541,3 |
5544926 |
Баланс |
6025 |
55449 |
0 |
0 |
|
8 |
6,69 |
|
41,38 |
266,69 |
|
|
Так первое неравенство в 2021 году соблюдается, что говорит о достаточности наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств и об абсолютной ликвидности баланса в 2021 году. Свидетельствует о платежеспособности учреждения на момент составления отчетности. У учреждения достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.
Второе соблюденное неравенство подтверждает, что быстрореализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и учреждение может быть платежеспособным в недалеком будущем.
Третье, выполненное неравенство говорит о том, что, если в будущем своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей, учреждение может быть платежеспособным на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.
Выполнение всех трех условий свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, наличия у нее собственных оборотных средств.
Коэффициент текущей ликвидности говорит о том, что мобилизовав все оборотные средства предприятие сможет погасить более 100% обязательств по кредитам и расчетам, что подтверждает и платежеспособность учреждения.
Таблица 9 - Платежеспособность Иркутского университета
Наименование показателя |
Нормальное ограничение |
2020 |
2021 |
Измене ние |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
L2 >= 0,1 - 0,7 |
0,28 |
0,01 |
-0,27 |
2. Коэффициент "критической оценки" |
Допустимое 0,7 - 0,8, желательно L3 = 1 |
13,88 |
8,53 |
-5,35 |
3. Коэффициент текущей ликвидности |
Необходимое значение 1,5; оптимальное L4 = 2,0 - 3,5 |
55,74 |
0,0 |
-55,74 |
4. Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
Уменьшение показателя в динамике - положительный факт |
0,09 |
0,07 |
-0,02 |
5. Доля оборотных средств в активах |
L6 >=0,5 |
0,95 |
0,96 |
0,01 |
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
L6 >=0,1 (чем больше, тем лучше) |
0,99 |
0,93 |
-0,05 |
Также учреждение высоко обеспечено собственными средствами, о чем говорит коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Таким образом, на основе изученной теории анализа финансового состояния бюджетных учреждений и практики ее применения в Иркутском государственном университете определим основные этапы совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходованием бюджетных средств:
- эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;
- повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;
- решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;
- повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению.