Примеры решения задач по бухучету

Примеры решения задач по бухучету

Задача 1. АО «Вектор» 2 июля 2019 года начал строить склад для вспомогательного производства хозяйственным способом. Затраты: у поставщика были приобретены строительные материалы и списаны на строительство на сумму 970 000 руб. (оплатили с расчетного счета); з/плата рабочих, занятых в строительстве составила 650 000 рублей; страховые взносы (30% + страхование от несчастных случаев 1.9%) – ? руб.; амортизация основных, используемых в строительстве – 4 300 рублей.

Объект ввели в эксплуатацию 30 июля 2019 года. Амортизация начисляется линейным способом. Срок полезного использования - 5 лет.

На основании исходных данных составить проводки за июль, август 2019 г. Начислить НДС на стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Решение:

На основании п. 5.1.1 Положения, п.п. 7, 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" все затраты на строительство формируют первоначальную стоимость строящегося объекта основных средств.

Начислены страховые взносы:

650 000 * 30% = 195 000 руб.

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев:

650 000 * 1,9% = 12 350 руб.

Итого затраты на строительство:

970 000 + 650 000 + 195 000 + 12 350 + 4 300 = 1 831 650 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма всех расходов, которые фактически понесены при выполнении СМР.

Сумма начисленного НДС (ставка 20%):

1 831 650 * 20% = 366 330 руб.

Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.

Сумма амортизации объекта в месяц:

1 831 650 / 60 мес. = 30 527,50 руб.

Журнал хозяйственных операций

Дата

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

02.07.2019

У поставщика приобретены строительные материалы

970 000

10

60

02.07.2019

Материалы списаны на строительство

970 000

08-3

10

02.07.2019

Материалы оплачены с расчетного счета

970 000

60

51

30.07.2019

Начислена заработная плата рабочим

650 000

08-3

70

30.07.2019

Начислены страховые взносы

195 000

08-3

69

30.07.2019

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев

12 350

08-3

69

30.07.2019

Начислена амортизация собственных основных средств, используемых при строительстве

4 300

08-3

02

30.07.2019

Объект введен в эксплуатацию

1 831 650

01

08-3

30.07.2019

Начислен НДС на стоимость фактических затрат по строительно-монтажным работа, для собственного потребления

366 330

19

68

31.08.2019

Начислена амортизация объекта за август 2019 года

30 527,50

23

02

Задача 2. 15 января 2019 года АО «Вектор» приобрело для основного производства полезную модель по договору об отчуждении исключительного права за 4 670  000 руб. Вознаграждение посреднической организации – 49 560 руб. Пошлина за регистрацию права - 12 400 рублей. Всем оплачено с расчетного счета. Полезная модель принята к бухгалтерскому учету 5 февраля 2019 года. Срок полезного использования 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом.

На основании исходных данных отразить операции на счетах в январе- марте 2019 года.

Решение:

В соответствии с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права, посреднические услуги, госпошлина за регистрацию права входят в состав расходов, формирующих первоначальную стоимость нематериального актива.

Первоначальная стоимость полезной модели:

4 670 000 + 49 560 + 12 400 = 4 731 960 руб.

Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.

Сумма амортизации полезной модели в месяц:

4 731 960 / 60 мес. = 78 866 руб.

Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за датой принятия нематериального актива к учету, т.е. с марта.

Журнал хозяйственных операций

Дата

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

15.01.2019

Приобретена полезная модель по договору об отчуждении исключительного права

4 670 000

08

60

15.01.2019

Оплачена задолженность по договору об отчуждении исключительного права

4 670 000

60

51

15.01.2019

Отражены затраты на посреднические услуги

49 560

08

60

15.01.2019

Оплачены посреднические услуги

49 560

60

51

15.01.2019

Учтена пошлина за регистрацию права

12 400

08

76

15.01.2019

Оплачена пошлина

12 400

76

51

05.02.2019

Полезная модель принята к бухгалтерскому учету

4 731 960

04

08

31.03.2019

Начислена амортизация полезной модели за март 2019 г.

78 866

20

02

Задача 3. АО «Вектор» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 840 000 рублей (в т.ч. НДС –20%). Первоначальная стоимость автомобиля 756 000 рублей. Сумма начисленной амортизации на момент выбытия 198 200 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 2 650 рублей (оплатили через подотчетное лицо). Деньги от покупателя поступили на расчетный счет

Отразить на счетах бухгалтерского учета. Определить финансовый результат от продажи автомобиля.

Решение:

НДС с реализации автомобиля:

840 000 * 20/120 = 140 000 руб.

Остаточная стоимость автомобиля:

756 000 – 198 200 = 557 800 руб.

Для определения финансового результата от реализации автомобиля необходимо вычислить разницу между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 91:

840 000 – 140 000 – 557 800 – 2 650 = 139 550 руб. (прибыль)

Журнал хозяйственных операций

п/п

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Реализован грузовой автомобиль

840 000

62

91-1

2

Начислен НДС с реализации

140 000

91-2

68-2

3

Списана первоначальная стоимость автомобиля

756 000

01-2

01-1

4

Списана начисленная амортизация

198 200

02

01-2

5

Списана остаточная стоимость автомобиля

557 800

91-2

01-2

6

Выданы наличные денежные средства подотчетному лицу

2 650

71

50

7

Предоставлен авансовый отчет по уплате госпошлины

2 650

91-2

71

8

Отражена прибыль от реализации автомобиля

139 550

91-2

99

Задача 4. АО «Вектор» приобрело для основного производства станок, требующий монтажа. Стоимость станка, согласно договору – 264 000 руб. (в том числе НДС -20%.). Стоимость услуг транспортной компании 6 440 руб. Приобретенный станок был установлен в новом цехе. Его монтаж осуществляла организация «Строймонтаж». Стоимость монтажных работ по договору, составила 30 00 руб. (в том числе НДС –20%). Поставщикам, транспортной компании и за монтаж оплачено с расчетного счета. Станок введен в эксплуатацию.

На основании исходных данных составить бухгалтерские проводки у АО «Вектор

Решение:

Оборудование к установке принимается к учету по стоимости, складываемой из:

  • цены приобретения,

  • затрат, понесенных в связи с его доставкой, погрузкой-разгрузкой, хранением и т.п.

Стоимость приобретения станка без НДС:

264 000 * 100 / 120 = 220 000 руб.

Сумма НДС:

264 000 – 220 000 = 44 000 руб.

Стоимость монтажных работ без НДС:

30 000 * 100/120 = 25 000 руб.

Сумма НДС:

30 000 – 25 000 = 5 000 руб.

Стоимость оборудования на дату передачи в монтаж:

220 000 + 6 440 = 226 440 руб.

Стоимость станка на дату введения в эксплуатацию (оборот по дебету сч.08):

226 440 + 25 000 = 251 440 руб.

Журнал хозяйственных операций

п/п

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Приобретен станок, требующий монтажа (стоимость без НДС)

220 000

07

60

2

НДС к возмещению по приобретенному станку

44 000

19

60

3

Произведена оплата за станок

264 000

60

19

4

Учтены услуги транспортной компании

6 440

07

60

5

Оплачены услуги транспортной компании

6 440

60

51

6

Оборудование передано в монтаж

226 440

08

07

7

Учтены услуги по монтажу (без НДС)

25 000

08

60

8

НДС к возмещению по услугам монтажа

5 000

19

60

9

Оплачен монтаж

30 000

60

51

10

Станок введен в эксплуатацию

251 440

01

08

Задача 5. ООО «Вектор» вносит в качестве вклада в уставный капитал другой организации секрет производства пластмассы. Первоначальная стоимость нематериального актива – 458 000 рублей. Сумма начисленной амортизации 155 000 рублей. Стоимость ноу-хау, подтвержденная оценщиком – 300 000 рублей

На основании исходных данных составить проводки у ООО «Вектор». Определить финансовый результат.

Решение:

Остаточная стоимость нематериального актива:

485 000 – 155 000 = 330 000 руб.

Разница между балансовой и оценочной стоимостью:

330 000 – 300 000 = 30 000 руб.

Передача имущества в уставный капитал другой организации не является реализацией и, следовательно, НДС не облагается (п. 3 ст. 39 НК РФ).

Журнал хозяйственных операций

п/п

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Списана сумма начисленной амортизации нематериального актива

155 000

05

04

2

Списана остаточная стоимость нематериального актива

330 000

91-2

04

3

Отражена стоимость, подтвержденная оценщиком

300 000

58

91-1

4

Отнесено на убыток превышение балансовой стоимости над оценочной стоимостью

30 000

99

91-9