Недостатки и ограничения в применении у метода центров тяжести для определения расположения распределительного центра.

Задание 1

Какие недостатки и ограничения в применение, по вашему мнению, существуют у метода центров тяжести для определения расположения распределительного центра. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

Метод центров тяжести для определения расположения распределительного центра – суть метода заключается в том, что склад, который обслуживает данный круг потребителей, должен быть размещен в центре тяжести соответствующей системы материальных точек. Метод похож на метод определения центра тяжести физической системы материальных точек.

В данном методе материальные точки соответствуют потребителям и размещаются в местах их расположения, а материальный поток, который поступает от потребителей, равен величине массы.

Метод центров тяжести для определения расположения распределительного центра простой, но имеет свои недостатки и ограничения.

Недостаток метода заключается в том, что координаты, которые были получены, указывают на то место, которое не приспособлено для размещения распределительного склада, что требует дополнительных изысканий, а также встречается пренебрежение временем и весом.

Также в данном методе существует еще одно ограничение – расстояние от пункта потребления материального потока до размещения распределительного центра рассчитывается по прямой, поэтому моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Производственное предприятие имеет сеть розничных магазинов с централизованной доставкой. Объемы поставляемой продукции для каждого из магазинов одинаковы, поставки осуществляются два раза в день. У предприятия имеется возможность различных вариантов размещения распределительных центров для хранения продуктов питания, поставляемых в розничную сеть. (рис.1)

1. Обоснуйте как при различных вариантах размещения распределительных центров могут меняться затраты на доставку продукции, если объем потребления в различных торговых точках одинаковый или различный.

Ответ:

Затраты на доставку наименьшие в варианте Б, поскольку на данном рисунке расположена два центра распределения, которые находятся в близости от розничных магазинов в которые необходимо осуществлять  доставку продукции, но с экономической точки необходимо просчитать, что целесообразнее содержать для  центра распределения или нести затраты за дальнюю доставку.

Затраты на доставку продукции на рисунках А и С примерно одинаков. На рисунке А все розничные магазины находятся на примерно одинаковом удалении от центров распределения, а на рисунке С одни розничные магазины находятся очень близка, другие напротив. Поэтому величина доставки в этих двух случаях будет одинакова.

По моему мнению, спрос не влияет на стоимость доставки, т.к. из условия задачи следует, что объемы поставляемой продукции для каждого из магазинов одинаковы, поставки осуществляются два раза в день, поэтому в данном случаи необходимо будет осуществлять доставки в зависимости от спроса, таким образом, экономя на доставке. В ситуации, если расчет стоимости доставки зависит от веса груза, то стоимость доставки увеличится.

Пример (в данных примерах не будем брать в расчет амортизацию и запасные части, т.к. амортизация начисляется раз в месяц, а ТО проходят автомобиле раз в полгода):

Вариант А

Пусть расстояние до торговых точек 30 км.

Расход на топливо 50 руб.

Всего 6 точек, в каждую точку едет только один автомобиль

Затраты на доставку до торговых точек 30*50*6=9000 руб.*2 раза в день=18000 руб.

Вариант Б

Пусть расстояние до торговых точек 10 км.

Расход на топливо 50 руб.

Всего 6 точек, в каждую точку едет только один автомобиль

Затраты на доставку до торговых точек 10*50*6=3000 руб.*2 раза в день=6000 руб. – затраты на доставку до торговых точек

Вариант С

Пусть расстояние до торговых точек 5,10,20,35,50 и 60 км.

Расход на топливо 50 руб.

Всего 6 точек, в каждую точку едет только один автомобиль

Затраты на доставку до торговых точек (5+10+20+35+50+60)*50=9000 руб.*2 раза в день=18000 руб. – затраты на доставку до торговых точек

 

2. Как могут варьироваться затраты на транспортировку, если данные схемы рассматривать применительно к магазинам овощей и фруктов, имеющих сезонный график спроса?

Ответ:

В сезон затраты на транспортировку могут быть увеличены, поскольку возможно необходимо будет увеличение количества транспортных средств для удовлетворения сезонному спросу. Такая ситуация может случится, например, в конце лета, когда населения ведет интенсивный процесс заготовления  запасов (консервации) на зиму.

Пример (в данных примерах не будем брать в расчет амортизацию и запасные части, т.к. амортизация начисляется раз в месяц, а ТО проходят автомобиле раз в полгода):

Вариант А

Пусть расстояние до торговых точек 30 км.

Расход на топливо 50 руб.

Всего 6 точек, в каждую в сезон точку едет по 3 автомобиля за раз

Затраты на доставку до торговых точек 30*50*6=9000 руб.*3 авто*2 раза в день=54000 руб.

Вариант Б

Пусть расстояние до торговых точек 10 км.

Расход на топливо 50 руб.

Число рейсов в день 4

Всего 6 точек, в  каждую в сезон точку едет по 2 автомобиля за раз Затраты на доставку до торговых точек 10*50*6=3000 руб. *2 авто *4 раза в день=24000 руб. – затраты на доставку до торговых точек

Вариант С

Пусть расстояние до торговых точек 5,10,20,35,50 и 60 км.

Расход на топливо 50 руб.

Всего 6 точек, в каждую в сезон точку едет по 2 автомобиля за раз

Число рейсов в день 3

Затраты на доставку до торговых точек (5+10+20+35+50+60)*50=9000 руб. *2 авто *3 раза в день=54000 руб. – затраты на доставку до торговых точек

 

 

 

 

3. Какие факторы могут повлиять на выбор места расположения распределительного центра в реальности?

Ответ:

Факторы, которые  могут повлиять на выбор места расположения распределительного центра:

1. Достаточность размеров участка для пар­ковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов.

2. Транспортная доступность местности – необходимо оценить доступность и состояние дорог ведущих к центрам, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог.

3. Необходимо учесть местные правила строительства, безопасности, высоту зданий и прочие.

4. Оценить строительные факторы, а именно расстояние между зданиями, подъезд к ним и т. п.

 

 

4. Почему одной из задач транспортной логистики является рациональное совмещение транспортно-складского процесса?

Ответ:

Одной из задач транспортной логистики является рациональное совмещение транспортно-складского процесса, поскольку грамотное и рационально спланированное совмещение транспортно-складского процесса поможет уменьшить величину затраченного времени, уменьшить затраты на дорогу и амортизацию и запасные части автомобилей.

Совмещение транспортно-складского процесса увеличит загрузку подвижного состава по массе и объему. Терминальное обслуживание позволяет выбирать наиболее целесообразные для перевозки транспортные средства и рационально размещать в них груз

Совмещение транспортно-складского процесса приведет к сокращению и устранению непроизводительной работы подвижного состава, уменьшение количества нерациональных рейсов, интенсификация процесса доставки грузов, повышение качества обслуживания