Кейс по инвестициям

Задание 10. Самостоятельная работа

 

1. Определите наиболее конкурентоспособную бизнес-модель, на ваш взгляд.

Так как представленная в кейсе бизнес-модель не предполагает наличия именно ценностного предложения, кроме скидки, которая не означает оказания услуг надлежащего качества. Это необходимо исправить и представить обновленную версию бизнес-модели (Приложение 1, рис.1).

Опишем основные элементы бизнес -модели. У Groupon есть множество ключевых партнеров. Из их: местный бизнес - местные продавцы являются приоритетом для бизнес-модели Groupon. Национальные бренды - обычно предлагая коды, рекламные акции и предложения с привязкой к карте, которые доступны в любой точке страны. Поисковые системы / социальные сети - для рекламы. Поставщики платежей - особенно компании-эмитенты кредитных карт, которые участвуют в предложениях, связанных с картами. Партнерская сеть - промоутеры, размещающие на своих сайтах рекламные баннеры и ссылки. Они зарабатывают до 10% комиссии. Технологические компании, регуляторы, инвесторы и лоббистские группы.

То, чем нужно дополнить данную группу: иных провайдеров-посредников и компании, предоставляющие промежуточный доступ к функциям оплаты групповых заказов.

Ключевые направления деятельности Groupon. Самая большая ключевая деятельность - это рост рынка как за счет привлечения потребителей, так и за счет добавления продавцов. Помимо этого, в бизнес-модель необходимо добавить фокус компании на маркетинге и привлечении клиентов (для достижения первого ключевого действия), расширении (для выхода в новые города), улучшении торговых инструментов, рекламе, клиентском опыте, поддержке и обслуживании и других.

Ключевые ресурсы Groupon. Для успешного выполнения своей основной деятельности Groupon полагается на некоторые ключевые ресурсы. Большинство из них неосязаемы: подборка предложений и скидок с фотографиями, деталями, ценами и т.д.; отношения как с местным бизнесом, так и с крупными брендами; большая база пользователей (200 млн загрузок, 38 млн активных пользователей). Что необходимо добавить в модель: брендинг и интеллектуальная собственность; саму платформу (сайт и приложение); данные о потребителях; человеческие ресурсы.

Отношения с клиентами Groupon. Отношения Groupon с клиентами, как с потребительскими, так и с торговыми сегментами, основаны на: маркетинге и продвижении бесплатно; сотрудничестве с «торговым» развитием; торговых инструментах. Что необходимо добавить в модель: систему обзора деятельности; большой выбор вариантов взаимодействия с целевыми группами; управление вопросами надежности бренда.

Потоки доходов Groupon. Как было сказано в кейсе, потоки доходов Groupon основаны на комиссиях, взимаемых со всех продаж, регистрируемых платформой. Что необходимо добавить в модель: дополнительная плата за продвижение и рекламу.

Иные составляющие модели в совершенствовании не нуждаются. Таким образом, на рис.1 и с подробным описанием изменений, мы представили наиболее конкурентоспособную бизнес-модель, на наш взгляд.

2. Есть ли выгода для предпринимателей при сотрудничестве с подобными сервисами коллективных скидок?

Безусловно, выгода есть. Предприниматели получают дополнительную рекламу и активное продвижение на достаточно большую аудиторию, это намного выгоднее, чем привлекать дополнительных специалистов для продвижения и повышать бюджет на рекламу в социальных сетях.

3. Рассчитайте недостающие показатели и проанализируйте финансовую отчетность компании и на основе имеющихся данных сделайте вывод об эффективности хозяйственной деятельности компании Groupon.

1. Рентабельность бизнеса - информирует о доле чистой прибыли в выручке от реализации:

Рентабельность бизнеса = Чистая прибыль / Выручка от реализации × 100 %;

Рентабельность бизнеса = - 114/ 644,7 *100%,

Рентабельность бизнеса = -17,69.

Вывод: не рентабельно.

2. Рассчитаем рентабельность продаж, используя себестоимость продаж:

Рентабельность продаж = 374,7/ 644,7 * 100%,

Рентабельность продаж = 53,3%.

Вывод: рентабельно.

Данные, которые мы получили в результате расчетом и данные, которые представлены в таблице 37 кейса, свидетельствуют о том, что компания ведет свою деятельность неэффективно и несет убытки несмотря на то, что рентабельность, продаж высока. Руководству компании необходимо пересмотреть систему расходов и переписать политику ценообразования, представив клиентам актуальные и конкурентоспособные цены на свои услуги.

4. Рассчитайте капитализацию компании на основе имеющихся данных о результатах IPO Groupon.

Данные для анализа: Первоначальная цена размещения акций составила 20 долл., однако уже в первые минуты торгов она поднялась на 40% - до 28 долл. за акцию. Завершились торги на отметке 26,11 долл. за акцию (прирост 31%). Первоначально компания планировала разместить 30 млн акций (4,7% капитала), однако затем разместила еще 5 млн акций, т.е. на рынке стало торговаться 5,5% капитала Groupon.

Расчет:

Так, у компании сейчас насчитывается 35 млн обыкновенных акций стоимостью 26,11 долларов каждая.

Считаем капитализацию: 35 000 000 *26,11 = 913 850 000 долларов США.

Таким образом, можно считать, что компания по IPO на бирже стоит 913, 8 млн. долларов. Такую капитализацию можно отнести к среднему уровню.

5. Определите наиболее выгодную стратегию компании Mail.ru Group для получения максимального дохода за 2011 г., если фонд выплаты дивидендов на обыкновенные акции был равен 170 млн долл.

Для получения максимального дохода за 2011 г. необходимо использовать стратегию устойчивости, так как. Mail.ru Group инвестировала в сервис Groupon сумму 151 млн долл., получив при этом 3,1 млн привилегированных акций класса F с фиксированным дивидендом 6% в год на сумму 100 млн долл. и 1,6 млн привилегированных акций класса G с фиксированным дивидендом 8%. Mail.ru Group при таких исходных данных важно обеспечить осознанное управление денежным потоком. Это значит вовремя отдавать долги и проценты, не допускать финансовые риски.

6. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития компании Groupon?

Долгосрочные инвесторы по-прежнему оптимистично настроены в отношении роста стоимости акций Groupon и считают, что она может увеличиться до $60, так как руководство уже вложило 40,5 млн $ в реструктуризацию компании, которая позволит, к 2021 году, снизить операционные расходы Groupon на 200 млн $. Однако, компании необходимо решить ряд следующих проблем: пересмотреть бизнес-модель (в соответствии с рис.1), оптимизировать выплаты комиссий для снижения риска обхода стороной выплату комиссионных, четко прописать гарантии прибыли своим партнерам, обновить стратегию привлечения клиентов.

Однако, если Groupon не введет систему ограничений обратно, компания может долго не продержаться. Ведь крупные и известные продавцы будут сами организовать скидки и без помощи этой фирмы. Но это, похоже, уже как раз происходит: в Groupon Reserve снова появились скидки, ограниченные во времени. Это может показаться шагом назад. Но правда состоит в том, что без ограничений Groupon просто не выжить на рынке.

Таким образом, положительный исход для развития компании возможен в случае существенного пересмотра и бизнес-стратегий, и процессов, а также, ограничения на использование скидок (или сроком или границей дисконта).

 

Рис.1. Новый вариант бизнес-модели